Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Егорова, Алена Юрьевна | |
dc.date.accessioned | 2019-04-27T09:31:44Z | |
dc.date.available | 2019-04-27T09:31:44Z | |
dc.date.issued | 2019-04-27 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1280 | |
dc.description.abstract | Необходимым компонентом учебной адаптации иностранных студентов, приезжающих для обучения в российский технический вуз, является готовность к использованию информационно-коммуникационных технологий, которая формируется при обучении на подготовительном факультете для иностранных граждан. В исследовании уточнено понятие «готовность иностранных студентов к применению информационно-коммуникационных технологий при обучении в техническом вузе». Спроектирована структурно-функциональная модель, отражающая интегративный, четырехкомпонентный (когнитивный, мотивационный, деятельностный, рефлексивный компоненты) характер формируемого качества личности иностранного студента. С целью диагностики каждого компонента были адаптированы для иностранного контингента обучающихся критерии, выведена и обоснованна формула, характеризующая уровень сформированности готовности к применению ИКТ. Разработана концептуальная модель, реализованная в виде методики формирования готовности иностранных студентов к применению ИКТ при обучении в техническом вузе. Для проверки гипотезы об эффективности предложенной методики созданы виртуальные образовательные среды для обучения иностранных студентов на начальном этапе (подготовительный факультет для иностранных граждан, 1 курс) на базе платформы Moodle. Проведен педагогический эксперимент по внедрению предложенной методики, основанной на применении смешанной формы обучения, предполагающей реализацию как традиционных, так и инновационных методов обучения с использования мультимедийного представления учебного контента в созданных образовательных средах. В результате обработки результатов эксперимента подтверждена эффективность предложенной методики. Наибольшая положительная динамика была зафиксирована по когнитивному и деятельностному компонентам формируемого качества. Были выявлены положительные и отрицательные стороны внедрения ИКТ в обучение иностранных студентов на начальном этапе. Сформированность готовности к использованию ИКТ позволяет студентам-иностранцам адаптироваться к виртуальной образовательной среде технического вуза, использовать возможности современных образовательных ресурсов и эффективно применять современные средства коммуникации. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | формирование, готовность к применению, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), учебная деятельность, студенты-иностранцы, информационно-образовательная среда вуза, электронные образовательные ресурсы, учебный контент, дидактическая адаптация, подготовительный факультет для иностранных граждан, структурно-функциональная модель, смешанная форма обучения, уровень сформированности готовности, компоненты готовности, диагностика готовности | ru |
dc.title | Формирование готовности иностранных студентов к применению информационно-коммуникационных технологий при обучении в техническом вузе | ru |
dc.type | Synopsis | ru |