Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Смахтина, Анна Владимировна | |
dc.date.accessioned | 2021-06-07T13:15:42Z | |
dc.date.available | 2021-06-07T13:15:42Z | |
dc.date.issued | 2021-06-07 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1475 | |
dc.description.abstract | Диссертационная работа посвящена исследованию социально-педагогических ресурсов формирования потребности в чтении у младших школьников в контексте проблемы активности их читательской деятельности. В работе впервые определены и систематизированы социально-педагогические ресурсы чтения, произведена их классификация по разным основаниям. Выявлены и описаны ресурсы чтения, обладающие наибольшим потенциалом для развития потребности в чтении у младших школьников, и представления о них учителей начальной школы, что создаёт основу совершенствования их профессиональной компетентности. Представлен междисциплинарный анализ социально-педагогического потенциала феномена «чтения»; уточняются мотивационные составляющие читательской деятельности, интерпретируются понятия «потребность в чтении» и «читательская потребность», определяется их содержательный и прикладной смысл. Представлена методика оценки развития потребности в чтении у младших школьников, с помощью которой выявлена степень выраженности потребности в чтении у детей по гендерному признаку, степень рассогласования между аттитюдами (интенсивностью намерения читать) и поведенческими императивами, связанные с практикой чтения. Применение методики позволило выделить четыре латентных типа читательских потребностей младших школьников | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | социально-педагогические ресурсы чтения, потребность в чтении, читательская потребность, читательская активность, мотивы чтения, поведенческие императивы, дети младшего школьного возраста | ru |
dc.title | Социально-педагогические ресурсы формирования потребности в чтении у младших школьников | ru |
dc.type | Dissertation | ru |