Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Иванов, Виктор Александрович | |
dc.date.accessioned | 2021-06-07T14:11:50Z | |
dc.date.available | 2021-06-07T14:11:50Z | |
dc.date.issued | 2021-06-07 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1477 | |
dc.description.abstract | Диссертационная работа посвящена исследованию проблемы создания новых учебников и программных средств профессиональной подготовки педагогов. Исследование опирается на новую методологию построения учебника, основанную на двух подходах к предметному обучению и профессиональной подготовке педагогов – системном и герменевтическом. В работе сделан акцент на метод герменевтического круга, направляющий мысль учащихся на осознание смыслов научных текстов. Этот процесс реализуется по траектории: от целого текста к его структуре, отдельным частям и обратно, построение диалога и прогнозирование гипотез. В диссертации обсуждаются актуальные вопросы о необходимости модернизации программно-методического обеспечения образовательного процесса в направлении его адаптации к новым кризисным условиям современного общества. В диссертационном исследовании введено новое понятие «когнитивно-креативный потенциал» учебника, оно направляет авторов на создание таких учебников, которые обеспечивают условия для продуктивного интеллектуального и творческого развития учащихся. В структуре понятия исследования выделены 6 компонентов, каждый из которых реализуется цифровыми интерактивными технологиями с использованием когнитивных операций. Поскольку представленная в диссертации модель цифрового учебника предназначается как для очного обучения, так и для дистанционного, то для педагогического эксперимента разработана специальная сетевая модель. В этой модели предусмотрено проведение всех этапов в дистанционном режиме. Эксперимент, проведённый по учебному курсу астрономии (раздел «Сферическая астрономия»), показал, что высокий когнитивно-креативный потенциал учебника приводит к более высокому уровню академических достижений обучающихся и студентов. Это отражено в количественных результатах его статистической обработки. В итоге исходная гипотеза о необходимости обеспечения создаваемых учебников высоким когнитивно-креативным потенциалом была подтверждена как в ходе теоретической части исследования, так и в процессе практической деятельности | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | когнитивно-креативный потенциал, дистанционное образование, цифровой учебник, интерактивные образовательные технологии, профессиональная подготовка педагогов | ru |
dc.title | Когнитивно-креактивный потенциал цифрового учебника и его использование в профессиональной подготовке педагогов | ru |
dc.type | Dissertation | ru |