Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Маленов, Александр Александрович | |
dc.date.accessioned | 2021-06-07T13:34:04Z | |
dc.date.available | 2021-06-07T13:34:04Z | |
dc.date.issued | 2021-06-07 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1476 | |
dc.description.abstract | В исследовании расширено представление о проблеме ресурсов субъекта в контексте его самореализации. В качестве релевантной сферы оценки и развития ресурсов личности за пределами традиционных контекстов (профессионального и семейного) предложено психологическое образование. Введена терминология, позволяющая классифицировать и операционализировать ресурсы личности при их эмпирическом исследовании (потенциальные, актуальные, актуализированные). Подтверждено значение трудных жизненных ситуаций как пусковых механизмов для проявления, развития, восполнения и укрепления ресурсов личности. Предложена модель психологических ресурсов личности инвариантным компонентом которой является удовлетворение потребности в самопознании и саморазвитии с целью повышения самоэффективности в разных сферах и видах деятельности, а вариативность содержания определяется этапом самореализации (самоопределения, самовыражения, самоосуществления и самоактуализации). В результате сравнительных и лонгитюдных срезов установлено, что в пространстве психологического образования при выраженной субъектной позиции усиливается целый ряд личностных свойств, оправдывая персональные ожидания студентов. Приобретаемые компетенции способствуют стабилизации и гармонизации семейных и дружеских отношений, профессиональному развитию, улучшению коммуникации с окружающими. Доказано усиление адаптационного потенциала и ресурсности самой личности, позитивная динамика ее самосознания, закрепление совладающей активности проактивного типа | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | личность, субъект, потенциальные, актуальные и актуализированные ресурсы, психологическое образование, самореализация, самоопределение, самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самосознание, адаптационный потенциал, совладающее поведение | ru |
dc.title | Ресурсы личности и их реализация в пространстве психологического образования | ru |
dc.type | Dissertation | ru |