Аннотации:
Настоящее диссертационное исследование посвящено анализу лингвистических и экстралингвистических способов репрезентации образа отца в англоязычном кинодискурсе XX-XI вв. на материале кинофильмов, ведущими темами которых выступают отцовство и взаимоотношения отцов и детей. В сравнении со словесным образом, кинообраз представляет важность для лингвистического исследования ввиду своего двухкомпонентного наполнения, воплощенного единством лингвистической и экстралингвистической составляющих. Специфические приемы кинематографа сравниваются с традиционными языковыми художественными средствами выразительности, помогающими создать образ персонажа-отца в отдельно взятом кинопроизведении, и тем самым способствуют новому прочтению отцовского образа в кинодискурсе. Результат анализа материала позволяет заключить, что лингвистические способы репрезентации кинообраза-отца представлены лексическими, фразеологическими, синтаксическими средствами и участвуют в создании портрета и автопортрета персонажа-отца. По результатам исследования экстралингвистических способов репрезентации образа-отца можно сделать вывод о том, что экстралингвистическая составляющая кинообраза отца в англоязычном кинодискурсе репрезентируется с помощью ряда средств, которые в сочетании с лингвистическими средствами усиливают действие кинотекста на реципиента, соответствуют приему структурной организации сюжета кинопроизведения. Комплексный анализ материала подтверждает, что наиболее часто репрезентируемым образом отца в англоязычном кинодискурсе является «ответственный», «новый» отец, который определяется обязательным наличием не только инструментальных, но и четко выраженных экспрессивных функций.