Аннотации:
Данная работа представляет собой лингвистическое исследование, состоящее в семантико-аксиологическом анализе неологизмов англоязычного кинодискурса в аспекте существования в них гендерного потенциала. В силу широты понятия «кинодискурс» считаем нужным отметить, что в данной работе мы обращались не к сценариям кинофильмов, а к метакиноязыку, используемому для описания феноменов, связанных с киноиндустрией. Нашей задачей является анализ дефиниций и контекстного поля новых слов и новых значений единиц англоязычного кинодискурса. Предмет анализа – выявление в рассматриваемых единицах гендерно окрашенных сем (имеющих указание на фемининную, маскулинную или гендерно-нейтральную характеристику). В работе проведена тематическая и гендерная классификация новой кинолексики; неологизмы англоязычного кинодискурса рассмотрены в рамках семантико-аксиологического подхода для выявления гендерного потенциала; выявлены представления о гендерных особенностях, закрепленных в неологизмах англоязычного кинодискурса; установлено, что некоторые изученные неологизмы англоязычного кинодискурса демонстрируют тенденцию к стиранию гендерных различий, нарушению гендерных табу, сосуществующую с традиционным позиционированием представителей того или иного пола.