Аннотации:
Данная работа представляет собой лингвистическое исследование, состоящее в изучении и дескриптивном представлении одной из форм стилистического оборота речи – метафоре на примере современного французского политического газетного дискурса. В работе проведен анализ теоретико-методологических основ научного понимания и трактовки политического газетного дискурса; исследованы и дескриптивно представлены источники политической метафоры и тактики стратегии персуазивности, позволяющие посредством метафоры воздействовать на аудиторию; составлен фрейм-сценарий и описаны слоты концепта guerre; проведён системный дискурсивно-когнитивный анализ концептуальной метафоры «guerre /война/» как наиболее частотного феномена в политической газетной коммуникации. Установлено, что метафора в языковом пространстве политического газетного дискурса представляет собой имплицитную совокупность информации, антропоцентризма и идеологии и выявлено, что метафорическая конструкция в политическом газетном дискурсе маркирована социально-культурным, историческим и политико-идеологическим контекстом.