Аннотации:
В работе проанализирована деятельность органов советской политической пропаганды (средств массовой информации и органов устной пропаганды) в период Великой Отечественной войны, направленная на формирование общественного сознания населения региона. Раскрыта эволюция структуры и форм организации средств массовой информации и органов устной пропаганды в регионе на протяжении всего периода войны. Определяются механизмы, формы и методы агитационно-пропагандистской работы средств массовой информации и органов устной пропаганды, способствующие эволюции общественного сознания населения региона в период войны. Выделены и рассмотрены основные идеологические концепты деятельности средств массовой информации и органов пропаганды в годы Великой Отечественной войны на территории Ростовской области. Исследуются специфика образов «героя» и «врага» в материалах органов политической пропаганды Ростовской области.