Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Татаринова, Ольга Вадимовна | |
dc.date.accessioned | 2018-10-18T10:18:51Z | |
dc.date.available | 2018-10-18T10:18:51Z | |
dc.date.issued | 2018-10-18 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1235 | |
dc.description.abstract | В диссертации исследуются принципы построения поэтического мира, его связи с мироовоззренческими доминантами и духовными стратегиями в творчестве ОБЭРИУтов и русских поставангардистов. Выдвигается гипотеза о присуствии в художественных текстах А. Введенского, Д. Хармса, А. Монастырского, Г. Сапгира, Л. Рубинштейна и А. Герасимовой апофатического метода – единого принципа организации сюжета и эстетической деятельности в целом. В результате филологического анализа художественных текстов и сравнительно-типологического анализа авторских миров выявляются индивидуальные черты каждой поэтической системы и родовые признаки русского авангарда как творческой интенции к освобождению всех участников речевого акта от катафатической образности. Делается вывод о принципиальной установке ОБЭРИУтов, московских концептуалистов и А. Герасимовой на актуализацию традиции, сближающей их искания с разными версиями культуры негации, создания религиозных, философских и художественных сюжетов в методологии отрицания. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | русская литература 20 века, поэзия ОБЭРИУ, московский концептуализм, авангардизм, поставангардизм, модернизм, постмодернизм, негативное богословие, апофатический метод | ru |
dc.title | Апофатический метод в поэтике ОБЭРИУтов и русских поставангардистов | ru |
dc.type | Synopsis | ru |