Аннотации:
В работе раскрывается проблема интегративной подготовки старшеклассников к военно-профессиональному образованию, которая позволила создать организационно-педагогические условия, учитывающие специфику образовательного процесса в военно-профессиональных учебных заведениях; предполагающие использование ресурсов школьной системы дополнительного образования и системы военно-профессионального образования, применение современных методов и форм обучения и воспитания; обеспечивающие интеллектуальную, физическую, психологическую подготовку школьников. Разработанная модель с обоснованными этапами, содержанием, средствами, методами осуществления внедрена в учебное заведение и позволила организовать интегративный процесс подготовки старшеклассников к военно-профессиональному образованию. В работе автором выявлены организационно-педагогические условия интегративной подготовки старшеклассников к военно-профессиональному образованию, которые, в отличие от обоснованных ранее, обеспечивают комплексность подготовки, предполагают использование кадровых ресурсов военно-профессиональных учебных заведений и ресурсов школьной системы дополнительного образования, основываясь на принципах военной педагогики и использовании военно-учебных форм организации образовательного процесса, акцентирование внимания на военно-патриотическом воспитании обучающихся и др.
Таким образом, готовность старшеклассников к военно-профессиональному образованию является интегративным качеством, базирующимся на углубленной предметной подготовке по циклу дисциплин (математика, физика), развитии необходимых для этого морально-психологических качеств и способностей, профессиональной ориентации, дополнительной физической подготовке (в соответствии с требованиями к физической подготовленности курсантов военно-учебных заведений), начальной военной подготовке (осуществляется в рамках интеллектуальной, морально-психологической, физической подготовки).