Аннотации:
Анализ уровня травматизма на опасных производственных объектах (ОПО), где фигурируют групповые несчастные случаи, указывает на наличие имеющихся просчётов в деятельности обслуживающего персонала.
По результатам диссертационного исследования определено, что теоретической основой и практическими предпосылками совершенствования профессиональной подготовки персонала ОПО является структурирование содержания образования с введением зон деятельности. Автор предлагает скорректировать образовательный процесс, опираясь на действующие нормативные документы, в рамках типовых программ обучения.
Введение зон деятельности послужило основой организации обучения с введением учебных модулей общей, специальной и экстремальной подготовки персонала, ориентированных на формирование строго регламентированной последовательности действий. Это привело к созданию трёхуровневой модели педагогической системы профессионального обучения персонала ОПО.
В целях повышения эффективности подготовки обучающихся предложена методика выбора оптимальных методов обучения и форм организации учебных занятий исходя из предполагаемых моделей деятельности персонала на производственном объекте. Предложены отдельные положения по сопровождению образовательного процесса согласно дорожной карты слушателей групп.
Мотив, регулирующий производственную деятельность персонала ОПО и являющийся катализатором образовательной деятельности, вытекает из потребности сохранения жизнедеятельности.