Аннотации:
В контексте глобализации успех экономического сотрудничества между различными странами в значительной степени зависит от умения бизнес-партнеров поддерживать деловую переписку с учетом норм этикета и культурных различий, составлять контракты и оформлять документацию в соответствии с международными стандартами. В равной степени способность дистанционно общаться важна и для деловых партнеров в рамках одной культуры. Многочисленные исследования рынка труда отмечают востребованность коммуникативной письменной компетенции менеджеров коммерческих предприятий самого разного профиля. В этой связи перед высшими учебными заведениями, осуществляющими профессиональную подготовку бизнес-менеджеров, стоит задача формирования коммуникативной письменной компетенции, которая позволила бы выпускникам успешно справляться со своими профессиональными функциями.
В диссертации представлены концептуальные основы коммуникативно-компетентностной подготовки будущих бизнес-менеджеров, проанализирован опыт зарубежных бизнес-школ в сфере формирования письменной компетенции (на примере системы бизнес-образования США), разработана модель и содержательно-технологическое обеспечение формирования коммуникативной письменной компетенции будущих бизнес-менеджеров для российских вузов, сформулированы организационно-педагогические условия и принципы, которые позволяют более эффективно формировать данную компетенцию на основе предложенной модели. Апробация модели и содержательно-технологического обеспечения коммуникативной письменной компетенции позволила прийти к выводу о их высокой эффективности. Сравнительная оценка показателей, отражающих уровень сформированности всех компонентов коммуникативной письменной компетенции у контрольных и экспериментальных групп позволяет утверждать, что позитивные изменения в уровнях сформированности данной компетенции имеют существенное и статистически значимое различие, указывающее на успешность проведенного эксперимента. В связи с этим данная модель может быть рекомендована к внедрению в бизнес-вузы и университеты, осуществляющие подготовку бакалавров по направлению «Менеджмент».