Аннотации:
Актуальность темы исследования. От специалистов с высшим техниче-ским образованием в основном зависит уровень экономического развития гос-ударства. В связи с этим уровень квалификации преподавателей, участвующих в образовательном процессе подготовки специалистов технических направле-ний, является одним из важнейших конкурентных преимуществ высших учеб-ных заведений. Актуальным является в настоящее время вопрос разработки эффективных методик и технологий оценки качества образования выпускников вузов технических специальностей, результативности работы по основным ви-дам деятельности кафедры, участвующей в подготовке студентов по несколь-ким образовательным программам, а также разрабатывающей и организую-щей мероприятия по совершенствованию образовательного процесса.
Объектом исследования являются. Процесс деятельности кафедры в профессиональном образовании студентов технических специальностей.
Предметом исследования являются. Эффективность деятельности ка-федры в системе профессионального образования студентов технических спе-циальностей.
Цель исследования. Обоснование и разработка теоретических положе-ний, методик и технологий объективной оценки эффективности деятельности кафедры, в системе профессионального образования студентов технических специальностей.
Основные задачи исследования. Разработать критерии, показатели и методики оценки качества текущей подготовки студентов и образования вы-пускников вуза технических специальностей, методики и технологии комплекс-ной оценки эффективности деятельности кафедры, а также раскрыть условия их реализации.
Научная новизна и практическая значимость. Разработаны критерии, показатели, методики и технологии балльно-рейтинговой оценки качества об-разования выпускников вузов технических специальностей и эффективности де-ятельности преподавателей и кафедры в комплексе, модель системы подготовки высококвалифицированных специалистов технических специальностей в кон-тексте условий реализации методик и технологий оценки эффективности дея-тельности кафедры. Применение разработанных методик и технологий повысит объективность оценки эффективности деятельности кафедры, позволит разра-ботать организационно-методические мероприятия, направленные на повыше-ние качества образования выпускников вузов технических специальностей.
Содержание диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы, включающего 344 источника, приложения на 33 стр. Текст занимает 350 с. и содержит 18 рисунков, 32 таблицы и 36 формул.