Аннотации:
Интенсивные процессы глобализации, происходящие в современном мировом сообществе, обусловливают необходимость разработки теоретических основ патриотического воспитания, которые будут эффективно сочетать существующие воспитательные традиции и новые методологические подходы с учетом текущих политических, экономических и социокультурных реалий. Данное направление является стратегической задачей российской педагогической науки. Особое внимание вопросам научного осмысления способов патриотического воспитания должно уделяться в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, поскольку патриотизм представляет собой не только личностное, но и его профессиональное качество будущего офицера. В связи с этим особую значимость обретает интеграция педагогических традиций и инноваций в рамках патриотического воспитания курсантов военного вуза.
В настоящем диссертационном исследовании раскрыт педагогический потенциал национальных воинских традиций, а также выявлен ресурс формирования патриотизма на основе систематизации и обобщения подходов российских ученых к инноватизации патриотического воспитания молодежи. Анализ способов интеграции указанных традиций и инноваций позволил выявить и охарактеризовать педагогические условия повышения качества патриотического воспитания военнослужащих. В рамках данного исследования автором разработана и экспериментально апробирована структурно-содержательная модель патриотического воспитания курсантов военного вуза на основе интеграции традиций и инноваций, обеспечивающая целенаправленность и технологичность процесса данного направления воспитательной деятельности