Аннотации:
Диссертационная работа посвящена исследованию профессиональной подготовки будущих преподавателей художественно-творческих дисциплин. Особое внимание в диссертации уделялось роли учебно-творческой работы над иллюстрацией в профессиональной подготовке будущих преподавателей как интегративного компонента учебной и педагогической деятельности, дающего возможность применить и подчинить единым принципам ранее разрозненные знания, умения и опыт практической деятельности. В ходе диссертационного исследования разработана модель профессиональной подготовки будущих преподавателей средствами обучения иллюстрации, обеспечивающая возможность интеграции процессов освоения профильных дисциплин, а также общего образования и профессиональной подготовки на основе включения в содержание основных этапов учебно-творческого иллюстрирования функциональных компонентов педагогической деятельности.
В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением теоретических положений искусства иллюстрации как вида изобразительного искусства, теории и методики обучения изобразительного искусства, психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки будущих преподавателей; разработаны средства мониторинга сформированности профессиональных компетенций или их частей с учётом требований ФГОС ВО Педагогическое образование (ФГОС 3++).
Апробация, математическая обработка данных и сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента доказывают эффективность целенаправленного использования для профессиональной подготовки средства обучения иллюстрации. В связи с этим материалы диссертации представляют научный интерес и могут быть рекомендованы для усовершенствования программ художественно-педагогического образования.