Аннотации:
В диссертации представлены результаты комплексного теоретического и опытно-экспериментального исследования обеспечения качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в лётных военных вузах. На основе общей теории функциональных систем П.К. Анохина и синтеза принципов ресурсности, процессности и модульности теоретически разработана, внедрена и экспериментально проверена эффективность дидактической системы обеспечения качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в лётных военных вузах. Сформулированы понятия: дидактическая система обеспечения качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов, профессионально-личностная компетентность иностранных военных специалистов, ресурсные компоненты профессионально-личностной компетентности. Осуществлён теоретический перенос модели архитектуры функциональной системы поведенческого акта П.К. Анохина в педагогическую реальность, что позволило разработать обобщённую иерархическую модель функциональной дидактической системы обеспечения качества профессиональной подготовки на мега, макро и микроуровнях, позволяющую организовать деятельность субъектов по обеспечению качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в лётных военных вузах применительно как к разным родам авиации, так и к другим военным специальностям. Разработана и апробирована технология комплексной оценки профессионально-личностной компетентности как интегрального результата функционирования дидактической системы обеспечения качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в лётных военных вузах.