Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Горбатовский, Александр | |
dc.date.accessioned | 2022-03-20T18:30:23Z | |
dc.date.available | 2022-03-20T18:30:23Z | |
dc.date.issued | 2022-03-20 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1544 | |
dc.description.abstract | Настоящее диссертационное исследование посвящено специфике функционирования лексико-семантических средств моделирования культурного пространства в художественном тексте. Анализ семантических компонентов лексических единиц и их сочетаемости способствует выявлению модели культурного пространства – иерархически выстроенной системы культурно значимых знаний, отражающих область реального культурного пространства, важную для раскрытия авторского замысла в произведении. Объектом исследования являются лексико-семантические средства моделирования культурного пространства в художественном тексте. Предмет исследования составляет лингвокультурологическая специфика лексико-семантических средств моделирования культурного пространства в художественном тексте. Цель работы – выявить специфику моделирования культурного пространства в художественном тексте различными лексико-семантическими средствами. Исследование проводится на материале романа Д. Кельмана «Tyll», написанного на немецком языке и опубликованного в 2017 г. Характерным для данного произведения является наличие объемного культурного подтекста и свойственная современным художественным текстам интерпретация авторами знаменитых исторических событий. Комплексное исследование особенностей функционирования лексико-семантических средств в романе «Tyll» дало возможность выявить особенности моделирования культурного пространства в анализируемом художественном тексте. В ходе исследования методом сплошной выборки были отобраны 1466 фрагментов текста. С опорой на терминологический аппарат лингвокультурологии они рассматриваются нами как лингвокультуремы, состоящие из одного и более предложений, которые иллюстрируют функционирование лексико-семантических средств моделирования культурного пространства в тексте. Комплексный анализ материала подтверждает, что языковые единицы, обладающие специфическими лингвокультурологическими особенностями, воссоздают и упорядочивают в тексте элементы культурного пространства, что способствует моделированию культурного пространства художественного текста. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | лингвистическая семантика | ru |
dc.subject | лингвокультурология | ru |
dc.subject | художественный текст | ru |
dc.subject | лексико-семантические средства | ru |
dc.subject | лингвокультурема | ru |
dc.subject | культурное пространство | ru |
dc.subject | лингвистическое моделирование | ru |
dc.subject | модель культурного пространства | ru |
dc.subject | элемент культурного пространства | ru |
dc.title | Лексико-семантические средства моделирования культурного пространства в художественном тексте (на материале романа Д. Кельмана «Tyll») | ru |
dc.type | Dissertation | ru |