Аннотации:
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в нем впервые предпринята попытка осмыслить, выявить и описать феномен «нестрашной смерти» в поэтике Набокова в ретроспекции и перспективе, в культурном синтезе русской национальной традиции, взятой в сопоставлении с китайской эстетикой и культурой. Предметом интерпретации становится исследование феномена семиотизации танатологической поэтики Набокова с положительными коннотациями, как объекта рефлексивно-творческого мировосприятия в китайском художественном мышлении, как соотносительной параллели художественного и литературоведческого дискурсивных способов интерпретации материала и контраста различных художественных модусов национально-культурного сознания. Формулируется положение о том, что семантическое расширение индивидуально-авторской метафизической сферы Набокова оказывает влияние на танатологический дискурс науки о литературе и опосредованно на художественное сознание современной русской и мировой литературы.