Аннотации:
Работа посвящена проблеме повышения качества непрерывного педагогического образования преподавателей колледжа. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что проектирование индивидуальной образовательной траектории должно осуществляться в совместной деятельности преподавателей колледжа с сотрудниками информационно-методической службы сопровождения их профессионального развития.
С учетом специфики педагогической деятельности преподавателей колледжа, разработана и предложена критериально-оценочная система, позволяющая объективно судить об особенностях и динамике их профессионального роста. Выявлены и раскрыты типы образовательных траекторий преподавателей колледжа, в зависимости от стажа их педагогической деятельности, уровня и направленности базового образования.
Разработаны, научно обоснованы и экспериментально проверены педагогическая модель и технология проектирования индивидуальной траектории профессионального роста преподавателей колледжа, служащие основой для планирования и реализации типовых и индивидуально-ориентированных программ их непрерывного профессионального образования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Крым. В эмпирическом исследовании приняли участие 214 преподавателей четырех колледжей (АНО «ПОО» «Финансово-экономический колледж», АНО «ПОО» «Открытый Таврический колледж», ГБПОУ РК «Симферопольский автотранспортный техникум», ГБПОУ РК «Крымский многопрофильный колледж») со стажем профессиональной деятельности от трех лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют педагогические знания о вариативном характере профессионального развития преподавателей системы СПО, о способах оценки и измерения их профессионального роста, методах проектирования индивидуальной траектории их непрерывного педагогического образования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке модели и технологии проектирования индивидуальной траектории профессионального роста преподавателей колледжа, которые могут быть внедрены в практику деятельности образовательных организаций СПО.