КубГУ DocSpace

Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста на основе волонтерской деятельности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Зелинская, Марина Григорьевна
dc.date.accessioned 2024-01-31T08:25:58Z
dc.date.available 2024-01-31T08:25:58Z
dc.date.issued 2024-01-31
dc.identifier.uri http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1736
dc.description.abstract В работе раскрывается проблема развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста, представлены результаты комплексного теоретического и опытно-экспериментального исследования по данной проблеме. Научно обоснована, разработана и апробирована структурно- функциональная модель развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста на основе волонтерской деятельности. Определены критерии и показатели развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста, потенциал волонтерской деятельности, обеспечивающий развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста уточнены понятия «инициативность детей старшего дошкольного возраста»; «волонтерская деятельность детей в дошкольной образовательной организации». Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 50», МБДОУ «Детский сад № 77» г. Ростова-на-Дону. В эксперименте было задействовано 115 участников. Математическая обработка данных и анализ результатов проводились с использованием критерия Пирсона. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят вклад в теорию педагогики и методологию образования: расширено представление об инициативности старших дошкольников в современных условиях, содержательно охарактеризованы ее структурные компоненты, выявлен педагогический потенциал волонтерской деятельности, обеспечивающий развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности. Практическая значимость исследования: определены критерии, показатели, уровни развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста на основе волонтерской деятельности, систематизирован диагностический потенциал оценки, разработана технология и парциальная программа «Юные волонтеры» развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста. ru
dc.language.iso ru ru
dc.subject инициативность, старший дошкольный возраст, волонтерская деятельность, со-бытийность, детско-взрослая общность ru
dc.title Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста на основе волонтерской деятельности ru
dc.type Dissertation ru


Файлы в этом документе

Данный документ включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DocSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись