Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Свитенко, Наталья Вячеславовна | |
dc.date.accessioned | 2024-06-17T05:29:30Z | |
dc.date.available | 2024-06-17T05:29:30Z | |
dc.date.issued | 2024-06-17 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1774 | |
dc.description.abstract | В работе рассматриваются литературоведческие, биологические и социокультурные аспекты феномена отрочества, анализируются модели поведения, типы модусов сознаний и ценностные приоритеты героев, художественно репрезентированные в прозе для подростков. Методика контекстуального анализа позволяет скорректировать понимание механизмов поведения подростка в ситуациях сюжета инициации с точки зрения современной психологии и нейрофизиологии, а методологический инструментарий филологического анализа обеспечивает интерпретацию позиции автора в решении проблемы, вневременной в своей актуальности. Ценностно-онтологический подход, сочетающий литературоведческие методы аналитики текста и философскую теорию ценностей, позволяет представить литературно-художественную рефлексию аксиологических сдвигов и мировоззренческих изменений в сознании подростков второй половины ХХ столетия, которые становятся реальностью в ХХI веке, и определить различные векторы художественной репрезентации национального культурного кода в отечественной литературе второй половины ХХ-начала ХХI века. Талантливая литература для подростков, транслирующая нравственно-этические ценности, приобретает статус художественного события и выступает в качестве элемента национальной «онтологический обороны». | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | проза для подростков | ru |
dc.subject | феномен отрочества | ru |
dc.subject | инвариантный метасюжет инициации | ru |
dc.subject | аксиосфера русской литературы | ru |
dc.subject | ценностно-смысловая структура текста | ru |
dc.subject | художественная аксиология | ru |
dc.title | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКСИОЛОГИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА | ru |
dc.type | Dissertation | ru |