Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Назаров, Алексей Васильевич | |
dc.date.accessioned | 2025-08-26T22:45:14Z | |
dc.date.available | 2025-08-26T22:45:14Z | |
dc.date.issued | 2025-08-26 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1886 | |
dc.description.abstract | Диссертация посвящена проблеме актуализации педагогической системы профессиональной подготовки учителей математики и информатики в контексте инициированного органами власти перехода на использование свободного и отечественного программного обеспечения в образовательных организациях. С целью преодоления выявленных организационно-педагогических и психолого-педагогических затруднений разработана концептуальная модель вышеуказанного перехода, описывающая действия персонала образовательных организаций в исследуемой ситуации. Разработана и научно обоснована педагогическая технология профессиональной подготовки учителей математики и информатики в выявленных организационно-педагогических условиях. Сформулированы и наполнены содержанием профессионально-адаптивные компетенции, необходимые для оценки уровня готовности будущих учителей математики и информатики к переходу в последующие педагогические системы, осуществлена их классификация, определено их место в общей структуре профессиональной компетентности, разработана модель их формирования и в процессе опытно-экспериментальной работы проверена её эффективность. Расширены представления о свойствах, дидактическом и воспитательном потенциалах свободного и отечественного ПО; концепция средового подхода дополнена идеей о формировании импортонезависимой и безопасной цифровой образовательной среды на основе свободного и отечественного программного обеспечения; обновлено содержание профессиональной подготовки в виде встраиваемого гибкого модуля с интерактивным обучающим контентом, позволяющим эффективно формировать профессионально-адаптивные компетенции; определена структура и содержание профессионально-адаптивных компетенции, формируемых у студентов педагогических направлений при использовании авторских методик; уточнено понятие «педагогический блогинг» как механизм популяризации современных парадигм, сложившихся в сфере информационных технологий, образования, педагогики и психологии, приведена авторская классификация педагогических блогов; разработаны дидактический инструментарий формирования профессионально-адаптивных компетенций и диагностический — для оценки уровня их сформированности у будущих учителей математики и информатики. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | Профессиональная подготовка учителей математики и информатики, педагогическая технология, модель, психолого-педагогические затруднения, организационно-педагогические условия, цифровая образовательная среда, профессиональные компетенции, интерактивный обучающий контент, формирование компетенций, гибкий модуль, свободное и отечественное программное обеспечение, педагогическая система | ru |
dc.title | Профессиональная подготовка учителей математики и информатики при переходе на свободное и отечественное программное обеспечение | ru |
dc.type | Dissertation | ru |