Аннотации:
Возможности наращивания экономического потенциала и конкурентоспособности предприятий промышленности во многом определяются эффективностью и качеством стратегического планирования. Однако высокая неопределенность рыночной среды, усиливающаяся конкуренция при наличии высокой территориальной дифференциации заметно усложняют выработку обоснованных стратегий. Тради- ционные стратегические альтернативы, связанные с мобилизацией предприятий на снижение издержек, повышение качества продукции, перестают гарантировать конкурентоспособность и рыночный успех. В этой связи в поиске эффективных стратегий развития внимание менеджеров все чаще обращается к совершенствованию взаимодействия предприятий промышленности с внешней средой. Такие реляционные по сути стратегии, позволяют не только улучшить взаимодействие предприятий промышленности с другими субъектами рыночных отношений, но и снизить рыночную неопределенность и риски.