Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Дзабиев, Урузмаг Казбекович | |
dc.date.accessioned | 2023-03-15T16:40:26Z | |
dc.date.available | 2023-03-15T16:40:26Z | |
dc.date.issued | 2023-03-15 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1642 | |
dc.description.abstract | В работе исследуется проблематика использования следователем результатов оперативно-розыскных мероприятий, которые составляют важную часть системы познавательных средств уголовного судопроизводства, обеспечивая повышение ее (системы) эффективности и надлежащее исполнение гарантий прав и законных интересов участников. Выдвинуто и обосновано предложение о замене категории «результаты оперативно-розыскной деятельности» на «результаты оперативно-розыскных мероприятий. Согласно авторской позиции уголовно-процессуальная деятельность выступает основным способом противодействия преступности, обладая такими качествами, как самостоятельность, самодостаточность, целенаправленность на раскрытие, расследование и судебное разрешение уголовных дел, а оперативно-розыскная деятельность имеет вспомогательное значение для сферы уголовного судопроизводства. Автором разработаны и представлены модели процессуальной формы получения результатов оперативно-розыскных мероприятий следователем и направлений их использования в досудебном производстве: 1) как повод и (или) основание к возбуждению уголовного дела; 2) как достаточные данные, служащие фактическим основанием для принятия процессуальных решений, производства следственных действий и применения мер принуждения; 3) в виде иных достаточных данных, которые потенциально полезны для достижения назначения уголовного судопроизводства (в ходе применения мер розыска либо мер безопасности); 4) в качестве фактического основания для формирования доказательств. В ходе исследования выявлена и теоретически доказана целесообразность применения двух разных способов использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в зависимости от того, по чьей инициативе в досудебном производстве появились эти результаты – следователя, либо органа, осуществляющего ОРД. Для каждого из названных способов законодательно предложено предусмотреть собственные правовые механизмы, позволяющие следователю использовать указанные результаты в уголовно-процессуальной деятельности. Сделан вывод о принципиальном значении для использования следователем результатов оперативно-розыскных мероприятий соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц и иных хозяйствующих субъектов. Предлагаются общие критерии использования следователем результатов оперативно-розыскных мероприятий как фактического основания к принятию процессуальных решений и производству процессуальных действий, с установлением прямого законодательного запрета на проведение следственных действий для придания процессуальной формы тем сведениям, достоверность происхождения и содержания которых не может быть объективно установлена и подтверждена процессуальными средствами. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Кубанский государственный университет | ru |
dc.subject | уголовное судопроизводство | ru |
dc.subject | досудебное производство | ru |
dc.subject | следователь | ru |
dc.subject | оперативно-розыскные мероприятия | ru |
dc.subject | направления использования | ru |
dc.subject | процессуальное документирование | ru |
dc.subject | поручение следователя | ru |
dc.subject | доказывание | ru |
dc.subject | фактическое основание | ru |
dc.subject | процессуальные действия | ru |
dc.subject | обеспечение прав участников | ru |
dc.title | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОСУДЕБНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ | ru |
dc.type | Synopsis | ru |