Аннотации:
В работе обоснована актуальность научного анализа проблем и тенденций развития высшего фармацевтического образования. Определены роль и место аналитической химии в профессиональной подготовке будущих провизоров. Уточнены содержание и структура интегративных понятий «химические компетенции», «химическая компетентность», «готовность студентов к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности в процессе изучения аналитической химии» для специалистов фармацевтического профиля. В структуре химических компетенций выделены мотивационный, знаниевый и деятельностный компоненты.
Разработана и реализована теоретико-методическая модель процесса подготовки студентов фармацевтического факультета к профессиональной деятельности на основе формирования химических компетенций в курсе аналитической химии, включающая целевой, содержательный, процессуально-деятельностный, результативно-оценочный компоненты. Обосновано использование в качестве теоретико-методологических основ модернизации содержания, процесса и результата изучения аналитической химии в виде сформированных химических компетенций, комплекса подходов: системно-деятельностного, интегративно-модульного, компетентностного, а также принципов: фундаментальности, научности, профессиональной направленности и др.