Аннотации:
Общее падение нравственности, девальвация ценностей, снижение пре-стижа педагогической профессии в российском обществе, неумение и неже-лание проявлять толерантность в межнациональных отношениях наложило отпечаток на моральный облик педагога (А.И. Абдурахманов, Э.Г. Гарунов, Г.А. Караханова, K.M. Левитан, Н.В. Махова, Н.В. Мацуй, Н.Д. Никандров, В.Н. Цатуров и др.).
В этой связи деонтологическую подготовку будущего педагога физической культуры следует рассматривать как значимый фактор гуманизации профессионального образования и эффективности работы по физическому и нравственному воспитанию школьников.
В диссертации на основе реализации методологических подходов: аксиологического, акмеологического, системного, синергетического и культурологического, отвечающих современным требованиям к нравственно-мировоззренческой подготовки педагогов представлены разработанные автором концептуальные основания подготовки педагога физической культуры к деонтологической деятельности.
В качестве основного подхода к решению проблемы эффективной деонтологической подготовки будущих педагогов физической культуры представлено педагогическое проектирование, заключающееся в создании модели и педагогической технологии деонтологической подготовки студентов к этому виду профессиональной деятельности.
Прошедшие апробацию модель и педагогическая технология показали их высокую эффективность в связи с чем они могут рекомендоваться к внедрению в практику высших и средних образовательных учреждений педагогического профиля.
Мониторинг результатов обследования студентов контрольной и экс-периментальной групп убеждают в эффективности разработанных автором теоретических положений и экспериментальной программы обучения. Об этом свидетельствует динамика позитивных изменений уровневых показателей деонтологической готовности будущих педагогов в экспериментальной группе по сравнению с контрольной
По итогам экспериментальной работы подготовлены методические рекомендации по формированию деонтологической готовности будущих педагогов физической культуры.