Аннотации:
В современной журналистике туристская тематика широко представлена во всех видах массовой коммуникации – в газетах, журналах, телевизионных передачах, интернет-ресурсах. В данной диссертационной работе впервые проведено комплексное исследование различных видов туристских СМК (периодических изданий, телевидения, сети Интернет) в исторической ретроспективе, в классификационном и типологическом аспектах; детальный анализ их современного состояния и особенностей функционирования. Представлена собственная типология периодических СМК, а также сетевых медиаресурсов туристской тематики, специфика телевизионных передач о путешествиях и туризме, их тематическая направленность и целевое назначение. Впервые подробно рассмотрены публикации, посвященные сохранению культурного наследия России, определены основные тенденции популяризации данного явления среди широких масс населения. Также разработан проект сетевого медиаресурса «Достояние России», направленного на популяризацию знаний о культурном наследии среди населения РФ посредством сети Интернет.