Аннотации:
В центре внимания диссертации — мифологическая семиотизация текста через преобразование сюжетных схем, имён авторов и героев в знаки и культурные коды, функционирующие в пространстве прозы XX века. Автором проанализирован процесс превращения элементов русской классической литературы в миф по схеме «знак — символ — мифологическое сознание — миф». В ходе исследования были выделены литературные мифы и названы некоторые механизмы мифопорождения. Главной особенностью данной диссертации является анализ схем мифомышления, которые характерны для постмодернистских текстов: это схемы семиотизации русской классической литературы, схемы номинации героя и приёмы мифологизации. В диссертации исследуется мифологические модели современной литературы и его воплощения, формы их существования, приёмы реализации. В частности, рассмотрен процесс воспроизведения и формирования литературных мифов через средства их структурного повествования. В работе рассматривается процесс превращения элементов русской классической литературы в миф по схеме: «знак — символ — мифологическое сознание — миф». Главной особенностью данной диссертации является анализ схем мифомышления, механизмов мифопорождения, характерных для постмодернистских текстов: это схемы семиотизации текстов русской классической литературы, номинации героев и приёмы мифологизации.