Аннотации:
В диссертации рассматриваются «малые» журналы Нью-Йорка как феномен модернистской культуры Соединенных Штатов. Приводится общая характеристика медийной системы США начала XX века, на почве которой формировались «малые» журналы, призванные удовлетворить эстетические предпочтения аудитории. В ходе исследования были рассмотрены «бибелоты» («bibelots») как тип издания, предшествующие формированию культуры «малых» журналов. Также одной из особенностей работы является изучение медийного сопровождения первой в Америке выставки современного искусства «The Armory Show», проведенной в Нью-Йорке в 1913 году, и ее влияния на новые модернистские художественные практики в культурной традиции США. Главной особенностью диссертации является рассмотрение «малых» журналов как способа пропаганды модернисткой эстетики и экспериментальных направлений в искусстве и литературе. Внимание уделяется ведущим «малым» журналам Нью-Йорка, таким как «The Seven Arts», «The Little Review», «Others», «The Glebe». Журналы Альфреда Стиглица «Camera Notes» и «Camera Work» рассматриваются как «новые» медиа в период формирования эстетики модернизма. Кроме того, в результате исследования был сделан вывод, что один из влиятельнейших сегодня литературно-критических изданий «The New Yorker», был создан на синтезе достижений «малых» журналов.