Аннотации:
Диссертация посвящена изучению и решению проблемы определения научных основ и практических способов организации аксиологической подготовки курсантов военно-морских вузов. В настоящее время система военно-профессионального образования не обеспечивает в полной мере формирование у курсантов необходимого уровня аксиологической компетентности, как результата аксиологической подготовки, а организация ее формирования в военном вузе сдерживается недостаточностью научных знаний о принципах, условиях, средствах и методах организации данного процесса, о модели, технологии и критериях эффективности аксиологической подготовки курсантов военно-морских вузов. Целью диссертационного исследования стала теоретическая разработка и экспериментальная апробация модели аксиологической подготовки курсантов военно-морских вузов. Предмет исследования: процесс аксиологической подготовки курсантов в процессе военно-профессионального образования. В диссертации изложены теоретические основы и практические результаты аксиологической подготовки курсантов военно-морских вузов на основе разработанной модели. Определена сущность аксиологической подготовки курсантов военно-морских вузов, как компонента военно-профессионального образования; обоснованы ее целевые ориентиры. Уточнены и конкретизированы структура и содержание аксиологической компетентности курсантов военно-морских вузов, как результата их аксиологической подготовки, обоснованы критерии ее сформированности. Выявлены педагогические условия аксиологической подготовки курсантов, комплексно отражающие особенности образовательного процесса в военно-профессиональном учебном заведении, и обеспечивающие ценностное освоение курсантами общекультурных и профессиональных компетенций, готовность к ценностно-ориентационной деятельности при выполнении военно-профессиональных функций, к определению приоритетных ценностных оснований поведения и деятельности при решении конкретных военно-профессиональных задач. Впервые разработаны и экспериментально обоснованы модель аксиологической подготовки и технология формирования аксиологической компетентности курсантов военно-морских вузов, приведено математическо-статистическое доказательство их эффективности