Аннотации:
В работе раскрывается проблема отсутствия диагностического инстру-ментария, разработанного в соответствии с новейшими достижениями ин-формационных технологий, с целью проведения квалиметрического монито-ринга профессионального мастерства учителя, направленного на повышение профессионализма.
Автором разработана система критериев и показателей профессиональ-ного мастерства учителя на основе теории латентных переменных.
Разработанный валидный и надежный инструментарий квалиметриче-ского мониторинга профессионального мастерства учителя экспериментально продемонстрировал свою эффективность на практике. Доказана возможность и целесообразность использования теории латентных переменных в образова-нии, что позволяет создать новые методики измерения многомерных, много-факторных феноменов, в т.ч. педагогических явлений. Результаты квалимет-рического мониторинга будут интересны для учителей при определении направлений саморазвития, администрации школ и управлениям образования при планировании методической работы. Применяя данный инструментарий можно формировать результаты в разные промежутки времени и анализиро-вать динамику профессионального мастерства каждого учителя. Результаты исследования представляют научную ценность для развития цифровой среды образовательной организации