Аннотации:
В работе раскрывается проблема отсутствия диагностического ин-струментария, разработанного в соответствии с новейшими достижениями информационных технологий, с целью проведения квалиметрического мо-ниторинга профессионального мастерства учителя, направленного на по-вышение профессионализма.
Автором разработана система критериев и показателей профессио-нального мастерства учителя на основе теории латентных переменных.
Разработанный валидный и надежный инструментарий квалиметри-ческого мониторинга профессионального мастерства учителя эксперимен-тально продемонстрировал свою эффективность на практике. Доказана возможность и целесообразность использования теории латентных пере-менных в образовании, что позволяет создать новые методики измерения многомерных, многофакторных феноменов, в т.ч. педагогических явлений. Результаты квалиметрического мониторинга будут интересны для учите-лей при определении направлений саморазвития, администрации школ и управлениям образования при планировании методической работы. При-меняя данный инструментарий можно формировать результаты в разные промежутки времени и анализировать динамику профессионального ма-стерства каждого учителя. Результаты исследования представляют науч-ную ценность для развития цифровой среды образовательной организа-ции.