Аннотации:
Актуальность исследования обусловлена возрастающей потребностью в аутентичной оценке подготовленности школьников, отсутствием надежных средств их оценивания и востребованностью инновационных методов оценки образовательных достижений обучающихся, недостаточной разработанностью методологии формирующего оценивания для диагностики и развития метапредметных результатов обучения.
В работе раскрываются проблемы адекватного выбора средств и методов оценивания метапредметных результатов школьников, даны концептуальные основы технологии формирующего оценивания и модели формирующего оценивания метапредметных результатов обучающихся основной школы.
Экспериментально на основе межпредметного содержания доказана эффективность, используемого педагогического подхода для формирования и оценивания метапредметных результатов обучения школьников в процессе освоения содержания гуманитарного, естественнонаучного и математического циклов учебных дисциплин. Модель формирующего оценивания метапредметных образовательных результатов включает четыре ключевых блока (концептуальный, процессуальный, предметно-содержательный и результативный), которые описывают цели, подходы, принципы и педагогические условия реализации формирующего оценивания метапредмтеных результатов в образовательной практике.
Результаты использования средств и методов формирующего оценивания метапредметных результатов обучения школьников будут интересны учителей системы общего образования. Применяя данный инстру- ментарий можно формировать результаты в разные промежутки времени и анализировать динамику развития метапредметных навыков учащихся. Результаты исследования представляют научную ценность для развития педагогической науки и образовательной практики