Аннотации:
Настоящее диссертационное исследование посвящено рассмотрению семантико-аксиологических и когнитивно-прагматических особенностей сетевых английских неологизмов туристического дискурса. Отобранный эмпирическим путем практический материал структурируется с помощью тематической классификации и интерпретируется посредством семантико-аксиологического и когнитивно-прагматического подходов. Выявление ценностных установок участников дискурса в семантике выбранных лексических единиц позволяет определить специфику картины мира современного туриста – результат анализа материала показал, что семантико-аксиологический план новой сетевой лексики туристического дискурса отражает доминирующие общественные ценности современного этапа развития туризма как глобальной социальной системы. Рассмотрение семантико-аксиологических особенностей новой туристической лексики дополняется анализом прагматических факторов порождения неологизмов, которые находятся в тесной взаимосвязи с когнитивными причинами – поиском отражения новых реалий в речи как средством познания мира участниками туристического дискурса. Также был проведен анализ специфики фиксации туристических неологизмов в статьях онлайн-словарей – в результате рассмотрения неформальной стилистики новых туристических слов был сделан вывод, что в настоящее время доминирующим субъектом порождения новой туристической лексики становится рядовой клиент туристических фирм. Комплексный анализ материала статей онлайн-словарей показал, что семантико-аксиологический и когнитивно-прагматический планы создания новой лексики глубоко взаимосвязаны – доминирующие когнитивные и прагматические факторы появления неологизмов туристической лексики (антропоцентрический поворот в туристической сфере, ценностные трансформации в туристическом дискурсе, отражение познавательной активности рядовых участников дискурса в туристических текстах) привели к появлению ценностного поля туристического дискурса, отраженного в семантике туристических неологизмов.