Аннотации:
В диссертации рассматривается политический аспект творчества С. Шаргунова, А. Проханова и Л. Бородина в контексте традиционалистской аксиологии с акцентом на религиозно-этические парадигмы. Политический дискурс в романе С. Шаргунова «1993. Семейный портрет на фоне горящего дома» имеет хроникально-исторический характер, реализующийся в рамках нормативно-ценностной методологии, отсюда доминирование в поэтике текста публицистической документальности. Новаторской особенностью политической тематики в романе А. Проханова «Красно-коричневый» является его интегральная поэтика, включающая наряду с метафизической образностью трансформации средневековых литературных, апокрифических и фольклорных традиций. Роман Л.И. Бородина «Трики, или Хроника злобы дней» определяется как философско-политическое произведение, концептосфера которого предполагает метафорический образ «смуты», реализующийся посредством взаимодействия нескольких художественно-семантических блоков: исторической достоверности, мотива троичности, литературных реминисценций и религиозных аллюзий. В диссертации выявлена специфика взаимодействия институционального политического дискурса с поэтикой художественного текста в плане образования оригинальных смысловых конфигураций и жанровых моделей.