Аннотации:
В работе раскрывается проблема повышения качества профилизации общего образования в условиях смешанного обучения. Автор приходит к выводу о том, что профилизация общего образования будет эффективной, если её реализация будет проходить в условиях и с применением технологий смешанного обучения.
Научно обоснована, разработана и апробирована структурно-функциональная модель профилизации общего образования в условиях смешанного обучения. Определены критерии и показатели качества профилизации общего образования в условиях смешанного обучения. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе объединения образовательных организаций, входящих в проект «Образовательный кластер ЮФО». В эксперименте было задействовано 268 участников. Математическая обработка данных проводилась с помощью непараметрического критерия Крамера-Уэлча.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят вклад в теорию педагогики и методологию образования: уточнены понятия «качество профилизации общего образования», «профилизация общего образования», «смешанное обучение», «образовательный кластер».
Практическая значимость исследования заключается в разработке: модульной структуры содержания обучения старшеклассников в системе профильной школы (курс по выбору, «Введение в педагогическую профессию»; учебно-методического комплекса данного курса, обеспечивающего их методическую и организационную поддержку (рабочая программа, лекции, контрольно-измерительные материалы).