Аннотации:
В работе раскрывается проблема педагогического сопровождения учебной деятельности студентов, ориентированного на повышения эффективности самостоятельной работы, на обеспечение синергетического эффекта от её взаимосвязи с аудиторной работой в условиях цифровой образовательной среды, а также на становление готовности студента к самообразованию. Предложенная инновационная технология связана с педагогическим мониторингом, организацией смешанного обучения и реализацией гибких методик обучения. Математической основой создания моделей взаимосвязи между аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работой студентов является теория множеств, методов оценки эффективности самостоятельной работы. Математическая обработка данных проводилась, различия между выборками, на основе вычисления критерия Фишера и t-критерия Стьюдента.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят вклад в теорию и методику профессионального образования применительно к проблематике исследования: расширены представления о педагогическом сопровождении, рассматриваются основные виды самостоятельной работы студентов, взаимосвязь с другими компонентами образовательного процесса, её цели, задачи, принципы, этапы организации, методики контроля, критерии её успешности, методы её количественной оценки. Отмечено наличие широких возможностей университетской цифровой среды в формировании компетенций студентов на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке организационно-педагогической модели и технологии педагогического сопровождения самостоятельной работы; получении эмпирических данных, теоретическом обобщении и интерпретации результатов изыскания.