Аннотации:
Цель исследования - обосновать институционально-деятельностную модель формирования гражданственности российских школьников в системе государственной молодежной политики и охарактеризовать ее на основе эмпирических данных. Выявлены дискурсивные поля в изучении гражданственности социально-политическими науками. Охарактеризованы теоретические основания исследования государственной молодежной политики в системе формирования государственно-гражданской идентичности. Определены субъекты, ресурсы, механизмы и технологии формирования гражданственности школьников в системе государственной молодежной политики современной России. Охарактеризованы на основе результатов эмпирического исследования состояние и формы актуализации гражданственности российских школьников. Определена роль добровольчества как практики воспитания гражданственности школьников в системе государственной молодёжной политики РФ. Охарактеризованы возможности и практики использования проектного подхода для развития активной гражданской позиции школьников в системе государственной молодежной политики РФ. Описана деятельность государственного образовательного учреждения «Международный детский центр ”Артек”» как субъекта формирования гражданственности и патриотизма российских школьников.