Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Ампикян, Анжелика Галустовна | |
dc.date.accessioned | 2023-11-26T13:26:24Z | |
dc.date.available | 2023-11-26T13:26:24Z | |
dc.date.issued | 2023-11-27 | |
dc.identifier.uri | http://docspace.kubsu.ru/docspace/handle/1/1713 | |
dc.description.abstract | Данная работа представляет собой лингвистическое исследование, состоящее в изучении и дескриптивном представлении дискурса коммуникативного пространства «Работа с одаренными детьми» и концепта «Одарённость» как доминантного концепта обозначенного дискурса. Исследование носит комплексный характер и выполнено в русле нескольких актуальных для современной науки о языке направлений. В работе проведен анализ теоретико-методологических основ научного понимания и трактовки педагогического дискурса; представлены и описаны понятийная и образная стороны концепта «Одаренность»; составлен фрейм-сценарий и описаны слоты данного концепта; проанализированы контексты дискурсивной деятельности при представлении концепта «Одаренность» в русской и французской лингвокультурах. Установлено, что в коммуникативном пространстве «Работа с одаренными детьми» информация структурируется посредством двух макрофреймов: «Развитие одаренности» и «Интеллектуально-творческое испытание» и определено, что фреймирование информации в русской и французской лингвокультурах отражает систему образования двух разных народов и обладает набором индивидуальных слотов, реализуемых в конкретной лингвокультурной картине мира | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | одарённость | ru |
dc.subject | концепт | ru |
dc.subject | лингвокультура | ru |
dc.subject | педагогический дискурс | ru |
dc.subject | фрейм-сценарий | ru |
dc.subject | слот | ru |
dc.subject | образование | ru |
dc.title | «Дискурсивно-фреймовая характеристика концепта «одарённость» в русском и французском педагогическом дискурсах» (на материале контекстов коммуникативного пространства «Работа с одарёнными детьми») | ru |
dc.type | Dissertation | ru |