Аннотации:
Данная работа представляет собой лингвистическое исследование, состоящее в изучении и дескриптивном представлении дискурса коммуникативного пространства «Работа с одаренными детьми» и концепта «Одарённость» как доминантного концепта обозначенного дискурса. Исследование носит комплексный характер и выполнено в русле нескольких актуальных для современной науки о языке направлений. В работе проведен анализ теоретико-методологических основ научного понимания и трактовки педагогического дискурса; представлены и описаны понятийная и образная стороны концепта «Одаренность»; составлен фрейм-сценарий и описаны слоты данного концепта; проанализированы контексты дискурсивной деятельности при представлении концепта «Одаренность» в русской и французской лингвокультурах. Установлено, что в коммуникативном пространстве «Работа с одаренными детьми» информация структурируется посредством двух макрофреймов: «Развитие одаренности» и «Интеллектуально-творческое испытание» и определено, что фреймирование информации в русской и французской лингвокультурах отражает систему образования двух разных народов и обладает набором индивидуальных слотов, реализуемых в конкретной лингвокультурной картине мира