Аннотации:
Диссертационное исследование посвящено комплексному сопоставительному анализу объективации семантического единства «любовь–равнодушие–ненависть» в русском и английском языках на материале литературы фанфикшн. Тема работы находится на перекрестке лингвокультурологии, лингвоконцептологии и исследований литературы фанфикшн и обращена к рассмотрению вербализованных представлений о внутреннем мире человека как носителя определенной культуры в рамках антропоцентрической парадигмы гуманитарной науки.
В данной работе рассматривается концептуальная триада «любовь–равнодушие–ненависть», представляющая собой ментальное образование высокой степени абстракции, имеющее языковое выражение и отмеченное этнокультурной спецификой в произведениях фанфикшн. Стилистические особенности жанра фанфикшн, определяющие акцентуацию личностных характеристик и переживаний персонажей, обусловливают аксиологическую значимость рассматриваемых базовых смыслов «любовь», «равнодушие», «ненависть».
В работе описаны обобщенные семантические прототипы любви, ненависти и равнодушия в научном сознании на основе этических, философских и психологических исследований. Каждый из элементов рассматриваемой концептуальной триады «любовь–равнодушие–ненависть» обладает сложной структурой и включает в себя понятийную, образную и значимостную составляющие. На материале текстов фанфикшн рассматриваются общие и специфические особенности употребления этих языковых единиц в английских и русских текстах.