Аннотации:
Цель исследования – выявить и охарактеризовать функции и технологии социальных медиа в российском электоральном процессе, а также оценить возможности и риски их применения. В работе раскрыто содержание исследовательских позиций относительно терминов «социальные сети», «социальные медиа» и «гражданская журналистика»; проведено сравнение теоретических подходов к исследованию электорального процесса, а также выявлена его структура; на основе метод кейс-стади охарактеризована специфика использования социальных медиа в электоральном процессе зарубежных стран; определено влияние пандемии на институциональные и технологические компоненты современного электорального процесса; выявлены и описаны этапы интеграции социальных медиа в российский электоральный процесс, выявлены и классифицированы их функции; выявлены основные технологии социальных медиа, применяемые в избирательных кампаниях в России; определена успешность использования российскими партиями социальных медиа на федеральных и региональных выборах.