Аннотации:
Данная работа представляет собой лингвистическое исследование, состоящее в комплексном анализе языковых особенностей репрезентации концепта МИР в лингвокультурном пространстве современного российского города. В ходе исследования освещены теоретические проблемы, связанные с трактовкой концепта, методикой его анализа, определением общей характеристики концепта МИР; посредством анализа лексикографических источников, фольклора и прецедентных текстов описаны особенности его репрезентации в традиционной языковой картине мира русского народа; посредством анализа городских коммерческих эргонимов и рекламных слоганов исследована понятийная, образная и ценностная составляющая концепта МИР в «городских текстах», выявлены его некоторые прагматические возможности в медиапространстве города; проведен ассоциативный эксперимент, направленный на определение актуального содержания концепта МИР в языковом сознании современного городского жителя. Сделанные выводы позволяют говорить о том, что концепт МИР является важным компонентом лингвокультурного пространства современного российского города, что предопределяется его значительным прагматическим потенциалом, который основан на ряде характеристик, связанных с природой данного концепта, а также особенностями объективизации компонентов понятийного, образного и ценностного уровня, проявляемыми в представлении комплекса смыслов в эргонимах и рекламных слоганах.