Аннотации:
Работа посвящена проблеме исследования теоретических, методологических и концептуальных основ педагогического обеспечения профессионального саморазвития педагогов в цифровой образовательной среде.
В результате проведенного исследования автором определены сущность и особенности профессионального саморазвития педагогов в цифровой образовательной среде, обоснованы структура и содержание педагогического обеспечения профессионального саморазвития; обоснована структура цифровой образовательной среды, представляющая собой интегративную макросистему взаимодействующих микросред, факторов и ресурсов; выявлены субъектно-смысловой и интегративно-средовый методологические регулятивы построения содержания и методов профессионального саморазвития педагогов в цифровой образовательной среде, которые обогащают, расширяют и углубляют субъектный и интегративный подходы; разработана теоретически обоснованная концепция педагогического обеспечения непрерывного профессионального саморазвития в цифровой образовательной среде, сконструирована модель педагогического обеспечения как инструмент реализации концепции; разработана и апробирована технология педагогической поддержки профессионального саморазвития педагогов; установлено, что в результате реализации педагогического обеспечения профессионального саморазвития педагогов в цифровой образовательной среде сформированы опыт саморазвития и сущностные характеристики профессиональной субъектности.
На различных этапах экспериментального исследования участвовали 760 педагогов общеобразовательных организаций Краснодарского края. Результаты проведенной экспериментальной работы свидетельствуют о положительной динамике эффективности реализации разработанного педагогического обеспечения профессионального саморазвития педагогов в цифровой образовательной среде.
Полученные в процессе исследования воспроизводимые результаты апробированы и внедрены в практическую деятельность образовательных организаций г. Краснодара и Краснодарского края. Основные положения и выводы диссертационного исследования нашли свое отражение в монографии и методических пособиях, использующихся на практике в образовательных организациях.