Аннотации:
В диссертации исследуется феномен персонализации как способ медийного освещения социокультурных проблем. В результате анализа персонализации в контексте современных СМИ были разработаны десять видов медийной персонализации на основании соотношений характеристик и сделан вывод о том, что персонализация является важным способом раскрытия социокультурных проблем. Она входит в диапазон ответственности масс-медиа. Персоналистская концепция личности в масс-медиа является главенствующей и призывает человека к осмысленному, творческому, гуманистическому выполнению своей миссии на Земле. В высокоскоростной, технологичный век все печатные СМИ проявляют огромный интерес к человеку, в центре медиа – большой объем публикаций о личностях, о выдающихся позитивных персонах, способствующих своей деятельностью решению социокультурных проблем и привлечению общества к этому процессу. Ставшие во многих СМИ популярными рубрики «Персона», «Личность» свидетельствуют о том, что в нынешней журналистике героика персонализации особо актуальна и востребована. Среди медийных способов актуализации социокультурных проблем, которыми могут пользоваться современные журналисты: многоаспектное изображение персоны, наличие архивных, фактических данных, использование фотографий, апелляция к мнению коллег-профессионалов, персонализация проблемы посредством героя публикации, привлечение внимания к ней с помощью ярких заголовков, средств художественной выразительности и оценочности. Расширенное толкование личности персонализирует ее и приводит к отождествлению с нею всего комплекса сложнейших социокультурных явлений, связанных с понятием «человек».